Перечень консультаций:
РАЗВИВАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА Верещагина А.Д.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ Воложанина Н.А.
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Верещагина А.Д.
Как подарить и выбрать новогодний подарок ребёнку?
Консультацию подготовила воспитатель: Осколкова Светлана Дмитриевна
Пять способов дарения новогодних подарков.
Самый, наверное, важный момент в этом зимнем празднике для малыша — это подарки от Деда Мороза. Реальные способы, которые мы предлагаем, не требуют больших приготовлений. Перед Новым Годом всем взрослым наверняка и так хватает забот!
Способ №1.
Подарок дарится в новогоднюю ночь или предновогодний вечер. Кто-нибудь отвлекает ребенка, а в это время один из родителей (или другой взрослый) кладет рядом с входной дверью заранее приготовленный подарок и присыпает его снегом (снег можно взять с улицы, балкона, с подоконника из-за окна, из морозильной камеры холодильника), он звонит в дверь, а потом в общей суматохе присоединяется к остальным гостям. Малышу объясняют, что приходил Дед Мороз, но у него много дел, и он успел только позвонить в дверь и сразу ушел разносить подарки другим детям.
Способ №2.
Подарок этим способом можно подарить как в новогоднюю ночь, так и утром 1 января. Когда ребенок отсутствует у елки или спит, положите под нее подарок, а рядом, на видном месте, оставьте большую пуговицу (лучше необычной формы), из дырочек которой будут торчать несколько красных ниток. Ребенок может догадаться, что приходил Дед Мороз, принес подарок и случайно обронил пуговицу от своей шубы.
Способ №3.
Этот способ несколько похож на предыдущий, но имеет существенные отличия. Новогодней ночью, когда ребенок уже спит после праздничного веселья, а вы еще не успели устать от встречи Нового Года, кладете подарок под елку или в какое-то другое заранее выбранное место в вашей квартире. На дверном косяке, притолоке, на стене и мебели оставляете несколько красных, шерстяных ниток, а рядом с подарком — кусок морковки. Морковка должна выглядеть так, будто ее кто-то не догрыз. Утром малыш отправится смотреть подарки и заметит рядом морковку и нитки. Ему сразу станет ясно, что Дедушке Морозу разносить подарки помогают его лесные друзья. Уходя, зайчик обронил свое любимое лакомство, а Дедушка зацепился полой своей волшебной шубы за дверной косяк, вот там и остались нитки.
Способ №4.
Если ваш ребенок верит, что Дед Мороз приезжает на санях или оленьей упряжке, то вам подойдет следующий способ. Когда малыша отвлекают близкие или друзья, вы подвешиваете (в сумке, на веревке) подарок на приоткрытую форточку, окно или кладете на балкон. Ребенок, увидевший подарок в таком месте, решит, что Дед Мороз, пролетая на санях мимо вашего дома, развешивал на окна и оставлял на балконах всем детям подарки. А так как дел у Дедушки в новогоднюю ночь много, то зайти в гости не смог.
Способ №5.
Если вы и ваш ребенок встречаете Новый год не дома, без елки, на курорте у теплого моря, где снег и хвойные ветки найти проблематично, то подарок на некоторое время можно просто убрать в холодильник и вынуть перед самым вручением. Положите холодный подарок куда-то в укромное место и позовите своего малыша. Ребенку будет очень приятно думать, что даже, несмотря на удаленность от дома, его нашел Дед Мороз, привез подарок с севера, достал из своего морозного, холодного, новогоднего мешка и оставил малышу.
Немного о том, как выбрать ребёнку подарок.
Родители хотят детям сделать приятное. Они чувствуют, что посредством подарков выражают и свою любовь. Однако не всегда форма их преподнесения, психологический контекст соответствуют благим намерениям. Подарки детям часто приобретают совсем иной смысл, чем вкладывают в него родители. Зайдите в «Детский мир» вслед за отцом и сыном и посмотрите, как они озираются, щупают игрушки на полках. Отец заранее рад, что сделает ребенку приятное, обрадует его. Четырехлетний малыш вдруг что-то увидел и изо всех сил потянул папу за собой: «Папа, купи мне вон ту красную машину». Отец после детального ознакомления с «изделием» деловито отвечает: «Сынок… Она не совсем подходит. Грубо сделана, быстро поломается. Лучше я тебе куплю другую. Она дороже, но зато приятно смотреть!» Покупка состоялась. Отец с гордостью вручает машину сыну, но на лице мальчика не искренняя радость, которая только что светилась, а лишь смущение. Тайком он смотрит то на понравившуюся красную машину, то на купленный подарок. «Что же ты не благодаришь меня, сыночек?» — спрашивает отец.
Ребенок поддался давлению отца, но купленная машина от этого не стала для него привлекательной, она не имеет для него той ценности, как та, которую он выбрал сам. Хорошие намерения отца не достигли адресата, так как он забыл, кому делает удовольствие — себе или сыну и чей выбор, следовательно, важней. Если уж вы решили сделать приятное ребенку, удержите себя от чрезмерной мудрости, которая в таких ситуациях часто превращается в пренебрежение интересами маленького, не столь эрудированного человечка. К тому же, могу вас уверить, ребенок сам прекрасно знает, чего именно не хватает ему для игр, и выбирает не то, что есть наилучшего в продаже, а то, что необходимо для разыгрываемых им сюжетов, то, что соответствует его интересам.
Вышеописанный пример — небольшое недоразумение между отцом и сыном. Однако в некоторых семьях существуют определенные традиции преподнесения подарков, которые приносят ребенку больше негативных переживаний, чем удовольствия.
Подарок как средство контроля.
День подарков — это, конечно, Новый год. Дед Мороз приносит подарки всем детям, маленьким и большим. Но не для всех детей предновогодние дни одинаково веселы, не всем и сам подарок приносит одинаковую долю счастья. И дело тут не столько в самом подарке, как может показаться с первого взгляда. Среди родителей достаточно широко распространилось такое «воспитательное» средство. В течение нескольких последних недель перед Новым годом ребенок постоянно слышит: «Если будешь себя так плохо вести, Дед Мороз не принесет тебе подарков». Ребенок верит вам, и этот промежуток времени до праздника часто становится для него очень напряженным: «А если не получу подарка? Ведь было так, что я поступал плохо… Неужели я такой плохой, что даже Дед Мороз обойдет меня стороной?»
Не следует вмешивать Деда Мороза в наши отношения с ребенком. Пускай он дарит подарки всем детям, ведь он любит детей не за их поведение, просто за то, что они есть на этом свете.
Подмена подарком самого себя.
Уже будучи взрослым, мужчина рассказывал об одном из ярких неприятных эпизодов своего детства.
Было лето, и девятилетний мальчик отдыхал у дедушки в деревне. После некоторого времени он написал родителям письмо, в котором просил, чтобы родители навестили его в день рождения. Вскоре он получил ответ — посылку, в которой была игрушечная электрическая железная дорога, о которой мальчик ранее мечтал. Все же мальчик был крайне разочарован, еле смог сдержать слезы. Он скучал по родителям, а не по паровозику… Желанная ранее игрушка превратилась в ненавистную.
Если приглядеться, подмена игрушкой, подарком себя не столь редка, однако не всегда мы ее замечаем. Вот родители купили настольную игру и дарят дочке: иди играй. Девочка уходит, но через некоторое время возвращается и просит, чтобы отец поиграл с ней. «Сейчас не могу, — звучит ответ, — может, позже». Девочка хмуро возвращается в детскую. Почему же ребенок не рад? Девочке игра нравится, но она хотела бы провести время, общаясь с родителями, хотя бы посредством полученного подарка. Когда родители взамен себя предлагают купленную игру, она приобретает для ребенка смысл средства, при помощи которого родители отвергают его. Кто же будет радоваться этому?
Спросим об этом самих детей: «Тебе нравится, когда дарят подарки?» — «Очень, — отвечает восьмилетний мальчик. — Особенно когда гоночные машины». — «А что бы ты выбрал, если бы тебе предложили: подарок или чтобы отец играл с тобой всю субботу?» Мальчик на минуту задумывается, потом говорит: «Мне нравятся подарки, но если пришлось бы выбирать — лучше, чтобы отец играл со мной. Игрушки ведь неживые...»
Ребенок часто пренебрегает своими интересами для того, чтобы больше пообщаться с родителями. Однако мы, родители, чаще склонны поступать наоборот: вместо себя предлагаем ребенку игру, подарок или просто отправляем его во двор. Представьте на миг, что бы вы почувствовали, если бы ваш ребенок на предложение пойти с вами погулять вручил бы вам плюшевого медвежонка и сказал: «Иди с ним, у меня сейчас нет времени — много дел».
Ребенку для ощущения, что он любим, самое главное — чувствовать, что вы отзывчивы, учитываете его потребности и интересы, чувствовать общность с вами. Подарки ребенку (игрушки и прочее) дают новые возможности для игры или другой деятельности. Поэтому для ребенка они чаще имеют смысл «инструментов» деятельности, чем символа любви родителей. Конечно, они благодарны за них, но мы бы очень ошибались, если бы думали, что подарки могут заменить хотя бы часть искреннего общения с ребенком.
Как дарить подарки детям и как выяснить у ребенка, что бы он хотел получить в подарок на Рождество или Новый год от Деда Мороза?
Попробуйте поиграть с ребенком в «Представлялки». Делается это очень просто: «Давай с тобой представим, что к нам явилась добрая волшебница (поймали золотую рыбку, нашли волшебную палочку) и пообещала выполнить 3 самых заветных желания. Что бы ей такое заказать?»
Разумеется, далеко не все из них покажутся вам выполнимыми, но выбрать подходящую идею вы сумеете.
Чтобы получить подарок от Деда Мороза…
Нужно просто написать ему. Дедушка живет в Вологодской области, недалеко -от города Великий Устюг, в резном тереме, где в праздничные дни он со своей свитой принимает в гости всех желающих. А в городе у Деда Мороза есть свой офис и даже свой почтамт с настоящим адресом:162390, Россия, г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Дед Мороз очень внимательно относится к письмам ребят и к их просьбам. Каждый рисунок и каждое стихотворение, присланное в его адрес, не остаётся без внимания. Разбирать новогоднюю почту Деду Морозу помогают его друзья - Снегурочка, Зайчик и другие сказочные герои.
Дед Мороз третьего тысячелетия соответствует времени: он все чаще пересаживается с оленей на снегоход и даже обзавелся Интернет-адресами:
Адреса Деда Мороза
dedmoroz@morozko.net;
ded-moroz@morozko.net;
dedmoroz@vologda.ru;
dedmoroz@vustyug.ru.
1.Официальный почтовый адрес Деда Мороза в Великом Устюге:
162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза
2.Электронное письмо Деду Морозу можно отправить на сайт его почты:
www.pochta-DM.ru.
3.Московская резиденция Деда Мороза (сюда письма из столицы дойдут намного быстрей):
109472, г.Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу
4.Послание финскому Санте нужно отправлять в международном конверте по адресу:
SANTA CLAUS,ARCTIC CIRCLE, 96930, ROVANIEMI, FINLAND.
Писать можно на русском языке-ответ от лапландского Деда Мороза придет тоже на русском!
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Консультацию подготовил воспитатель: Верещагина Анна Дмитриевна
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod17.htm
Адаптация ребенка в детском саду
Консультацию подготовил воспитатель: Осколкова Светлана Дмитриевна
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.К таким нарушениям относят:
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
- повышение температуры тела
- изменения характера стула
- нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.
Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:
- Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
- Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
- Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
- В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
- Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
- Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.
- Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
- Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
- до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
- в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
- приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.
Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.
Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность н